АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Google
7.09.2020, 06:12 0
Авторская колонка Марсело Гедеса для The Players Tribune.

Защитник-финансист, для которого нет ничего невозможного. Авторская колонка МарселоСовсем недавно я сидел на командном автобусе «Лиона», который направлялся в сторону стадиона «Ювентуса». Абсолютно все ждали, что мы этот матч проиграем.

В моей голове проносилось много мыслей.

Да, мы повели в первом матче, но мы противостояли не кому-то, а «Ювентусу». Они только что выиграли свой девятый титул Серии А подряд. Мы же приняли участие только в одной официальной встрече за последние пять месяцев. Когда многие ждали нашего вылета, с их логикой было сложно спорить.
Но мало кто знал, что я только что прочитал очень хорошую книгу о личных финансах.

Смешно? Как бы то ни было, я уверен в том, что именно она помогла нам переиграть «Ювентус».

Читал я её потому что я сам изучаю экономические науки и финансовую теорию. Это книга Гэри Келлера, называется «Как стать миллионером, продавая недвижимость». Главная мысль, которую высказывает автор – это всегда иметь большие амбиции. Если целиться на самый верх, то можно достичь того, что кажется невозможным.

И пока я читал, меня вдруг осенило: если это – закон финансов, почему бы не применить его к футболу?

Когда мы все уселись в автобус, я уже со всеми переговорил. Если мы искренне будем верить, что побьём «Ювентус», говорил я, значит мы так и сделаем. Да, звучит просто, но можно говорить, а можно делать. Я сказал: «Парни, мы видели столько футбольных чудес, так почему мы не можем стать одним из них?»

Я также попросил их представить, как мы переиграем «Ювентус» – и Лигу чемпионов. Безумие? Возможно. Но «Лион» – это большой клуб с историей. Так что мы должны быть амбициозными, разве не так?

Затем я побеседовал с некоторыми товарищами. Например, с Мемфисом Депаем. Мы знакомы ещё со времён «ПСВ», когда он только пробился в основу в сезоне 2011/12. У него сильный характер: вскоре после его повышения мы тренировались вместе, и я налетел на него в жёстком подкате. Так он сразу полез драться! «Нам нужно верить в то, что мы станем чемпионами» – сказал я ему. И он: «Да ты прав, прав. Давай попробуем!»

Побеседовал я и с Бруно Гимарайнсом – одним из многих других бразильцев в составе. Он такой: «Знаешь, Марсело, я и сам так думал в последнее время. Мы и правда можем победить!»

Тогда казалось, что мои проповеди и правда повлияли на команду, но я всё равно не представлял, изменится ли что-то на футбольном поле. Пока мы ехали, я продолжил размышлять о грядущем бое и о том, как мне предстояло остановить Криштиану Роналду.

Тренеры провели тактический брифинг. У нас есть приложение на телефонах, которое позволяет загружать видео того, как играют наши соперники. Я пересмотрел всё и начинал бояться, что переусердствовал в своей подготовке. У футболистов напряжённая жизнь – адреналин у нас подскакивает, по сути, каждые три дня. Поэтому иногда нужно просто расслабиться и перестать думать, иначе можно вообще с ума сойти.

К счастью, один из одноклубников помог мне забыть о «Ювентусе» – это был Кенни Тете, наш нидерландский защитник. Внезапно он нарушил тишину, выпалив: «Эй, а кто из вас бразильцев вырос в фавелах?»

Я поднял руку. Затем я достал телефон и показал ему наш крохотный однокомнатный домишко в Сан-Висенти, небольшом прибрежном городке из штата Сан-Паулу. Я рассказал, как у нас вечно текла крыша, и как вода порой на метр заливала дом. Как наша мебель разваливалась на глазах! Я рассказал о том, как мы там жили с моими родителями и двумя сёстрами. Кенни был впечатлён. «Вау, Марсело! Это что-то!»

Пока я показывал фотографии, меня переполняли эмоции. Раз – и все воспоминания попросились наружу. Как я проделывал часовой путь на велосипеде для того, чтобы принять участие в турнире по футзалу в Сантосе – и как это позволило мне пробиться в академию «Сантоса». Как однажды выговор Вандерлея Лушембурго – тренера, который и вывел меня в основу – привёл к тому, что я начал изучать финансы. Блин, до чего же жёсткий он мужик. Это было вскоре после моего повышения, и Лушембурго заприметил меня в моей новой машине – Meriva Sport. Это далеко не Ferrari или Lamborghini, но он как с цепи сорвался: «Ты! Иди сюда! Какого **** ты вытворяешь? У тебя даже дома нет, ты что, думаешь в машине жить? Думаешь, это нужно твоей семье?»

Он был вне себя. Он даже позвонил моему тогдашнему агенту – и убедил меня в своей правоте. Когда я поднакопил денег, я купил квартиру в Сантосе. Когда через несколько лет я решил получить образование, я выбрал финансовую сферу. Многие футболисты после окончания карьеры остаются ни с чем – особенно в Бразилии. Так что я решил сделать всё возможное, чтобы этого не случилось со мной. Видимо, для того, чтобы поумнеть, мне нужен был мудрый совет мистера Лушембурго».

Сидел я в автобусе и думал об этом, постепенно осознавая, какое безумное путешествие я проделал. Пацан из фавел в Лиге чемпионов против «Ювентуса». Кто бы мог такое представить? Столько всего могло произойти в моей жизни. Как то, что чуть не произошло в начале этого года.

Видите ли, я должен был уйти из «Лиона».

Мне до сих пор больно об этом вспоминать, потому что это был очень тяжёлый отрезок времени. Я люблю «Лион». Я здесь уже три года, и каждый раз на поле я стараюсь отдавать себя на все сто. Но в октябре мы проиграли «Бенфике» со счётом 2:1 в групповом этапе ЛЧ. Две жуткие ошибки стоили нам двух голов. Когда мы подъезжали к аэропорту Лиссабона, нас уже поджидали болельщики. Одним из них был лидер группировки ультрас, который явно был очень зол. Мы все были разочарованы, но этот парень переборщил, и я решил вступить за команду: «Ты ошибаешься. Так вести себя нельзя. Думаешь, нам не больно? Думаешь, для нас футбол – это ерунда?»

Защитник-финансист, для которого нет ничего невозможного. Авторская колонка Марсело

Он не успокоился, и мы стали дальше ругаться. С этого момента мои отношения с ультрас испортились. В каждом матче с трибун на меня летели проклятья. Были даже баннеры. И так – неделями. Мне было тяжело, а уж моей семье тем более, ведь они ходили на игры и слышали всё это. И в конце концов дошло до того, что я решил уйти. Я зашёл к президенту Жану-Мишелю Ола и спросил, позволит ли клуб мне уйти. Я не хотел причинять некому неудобств. Но и Ола, и тренер, Руди Гарсия, хотели, чтобы я остался. И я остался.

Защитник-финансист, для которого нет ничего невозможного. Авторская колонка Марсело

Сейчас я сожалею о том инциденте в аэропорту. Я позволил эмоциям взять верх. Поэтому после нашей гостевой победы над «Бордо» я направился к болельщикам и принёс извинения перед тем самым парнем. Я сказал, что все мы хотим одного, и что может я и не был величайшим защитником в мире, но я делал всё ради команды, клуба, «Лиона». И кто-то запечатлел этот момент, и видео многих тронуло. Когда мой друг посмотрел видео, он начал плакать.
После того извинения мы перестали ругаться. Мне стало легче. Не важно, кто был прав, важно всегда найти в себе силы извиняться и идти вперёд. Я уверен, что тот инцидент сделал сильнее и меня, и команду. Без сложностей в жизни невозможно прогрессировать.

Вскоре мы уже думали о квалификации в ЛЧ – а значит, первых трёх строках Лиги 1. И у нас случился новый кризис – чемпионат заморозили, а затем и отменили. Мы только что проиграли и занимали седьмую строчку таблицы, на которой теперь и остались. Мы даже не прошли в Лигу Европы – путь туда лежит через кубки.

Мы были очень разочарованы. Всем нам казалось, что правительство поспешило. Можно было бы провести сезон без зрителей, как это сделали Германия, Англия, Испания и Италия. Вместо этого мы лишились футбола на месяцы. Но были и положительные моменты: я стал усиленно изучать французский язык, занялся йогой и прочитал множество книг на тему финансов и предпринимательства. Когда мы вернулись к футболу в июле, у нас было только два шанса остаться в Европе – переиграть «ПСЖ» в Кубке Лиге или выиграть Лигу чемпионов впервые в истории.

Первое не удалось – мы проиграли в серии пенальти. Оставалось второе – побить «Ювентус»…

Внезапно автобус остановился. За окном – стадион. Мы выбрались и вновь стали думать об игре. В раздевалке я вновь напомнил всем о наших амбициях. Мы должны были по-настоящему поверить в наши шансы. Когда мы вышли на поле, вся команда была настроена на победу.
Тот пенальти был очень важен. По Мемфису было видно, как он верил в себя. Когда так вот пробиваешь по центру в таких матчах, это говорит о том, что ты ни на секунду в себе не сомневаешься.

Когда мы повели суммарно 2:0, можно было взять игру под свой контроль. Я старался не слишком об этом думать и просто доверяться своим партнёрам. Они отлично оборонялись, но к перерыву Роналду забил с одиннадцатиметрового. Затем во втором тайме он получил мяч на границе нашей штрафной. Я был уверен, что мы его остановим – у нас девять человек было рядом, – и мы заставили его сыграть левой, слабой ногой. Но, как оказалось, он даже не замечает такие мелочи. Он ударил – и забил.

Счёт 2:2 всё ещё был в нашу пользу, но ещё один пропущенный мяч – и всё пропало. Так что в последние 30 минут мы ушли в глухую оборону. Было сложно. Но мы добились своего.

Когда прозвучал финальный свисток, мы были на седьмом небе. Я вбежал в раздевалку с криками «а я что говорил! Я говорил, что всё возможно!»
И пацаны такие: «Да-да, вперёд!»

Команда была счастлива. Мы выигрывали и другие важные матчи ЛЧ, но этот был особенным. Очень. Дома я без устали обсуждал его с женой Татиане и Лео, моим публицистом. Тут же я пересмотрел игру – а что остаётся, когда адреналин так и прёт?»

Я пытался спать, но бесполезно.

Ну и вечер.

Текст: Марсело Антонио Гедес
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ
0
Автор: alvesh83Фото:

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)