АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
Войти как пользователь ВКонтакте Одноклассники Facebook Twitter Google
10.10.2016, 12:00 13
Иван Кузнецов – о том, как новый стадион подарил людям шанс стать другими.

Кидает мне друг сообщение вконтакте: там новость про то, что Березуцкий забил в свои ворота и заработал пенальти, а также итоговый счет. Я пишу «ага», и следом не совсем цензурными выражениями описываю сегодняшнюю игру Березуцкого и его перспективы как капитана сборной (конец, какая игра, долбонос он, а не капитан). Другу все равно, друг не смотрит футбол. Он просто удивлен, почему наши проиграли Коста-Рике.

Удивлены также подписчики паблика, откуда была новость. Дабы избежать рекламы, не буду называть данное СМИ, просто скажу, что оно политически ориентированное. В каментах люди возмущаются, мол, как так вообще.

Больше всего доставил прилично залайканный камент некого Андрея. «Слишком сильные соперники попались. Ждем матча со сборной Ватикана» - резюмирует Андрей.

Россия без шелухи. Как 35 тысяч болельщиков попытались изменить мир


Таких Андреев у нас, если внимательно приглядеться, 80 процентов страны (футбольной типа). Для каждого из них сборная России – это что-то вроде очередного неудачного проекта Путина. Где-то между «Сколково» и Администрацией Президента она располагается, эта сборная. Зажравшаяся, запилившаяся и простой народ за людей не считающая. Матчи этой сборной Андрей естественно не смотрит, он всё узнает из новостей. Вполне возможно, никого из нынешнего состава сборной он также не знает, потому что и знать не хочет. Он уже узнал однажды – Кокорина с Мамаевым, не понравилось. Андрей для себя простодушно и определённо решил, что сборная России – говно. Он, Андрей, её бы с удовольствием распустил и раздал бы деньги «на образование, медицину и сменяемость власти». Обычный такой чувак-кликуша. Любим и обожаем популистами. Популисты, друзья Андрея, не знают Президента Коста-Рики, ибо о нём не говорят в новостях. Зато знают, что Коста-Рика – она не очень. Она где-то там, Коста-Рика, далеко, и хрен бы с ней. А Россия – она вот тут, под носом, тебе должна. А раз субстанция эта (футбольная/хоккейная/волейбольная/кёрлинговая/молодёжнаякиберсборнаяподоте – неважно) опять облажалась – нельзя упускать свой шанс написать едкий камент. Где-то ниже в ленте каментов наверняка было аналитическое заключение о том, что вчерашнее поражение от сборной Коста-Рики – зеркало того, что происходит в стране, скоро мы и по ВВП Коста-Рике уступим, если уже не уступили, скоро наши пенсионеры начнут завидовать костарикаским, пора валить в Коста-Рику и прочая петушиная чушь. Наверняка она собрала много-много лайков. О футболе же речь. Страна-то футбольная.

Если бы вся эта диванная компания оторвалась от своих семечек и не поленилась залезть хотя бы в Google, то обнаружила бы, что у сборной Коста-Рики пару лет назад был четвертьфинал чемпионата мира. Если бы компания углубилась в вопрос, то узнала бы, из какой группы тогда вышла сборная Коста-Рики, и где теперь играет, например, их вратарь. Если бы компанию вообще интересовало хоть что-нибудь, кроме насрать в каменты, она бы узнала, что сборная России не входит в тройку мировых футбольных держав, и не вместе с Китаем и США она туда не входит. И что не временно это, и не из-за рыбы, которая гниёт с головы, а вообще. Как до небес ей – четвертьфинал чемпионата мира, например.

Если бы группа этих молодых и не очень людей читала бы хоть иногда спортивную прессу, то наверняка увидела бы, какой стадион построили в Краснодаре. Сравнила бы с элитными европейскими (не костариканскими) стадионами и ахнула бы от того, как они похожи. Как похожа телекартинка на какой-нибудь «Стад де Франс». Какие здесь офигенные повторы, какая подтрибунка, и как это снимают. Как это вообще не похоже на Россию. На ту самую, которую показывают в новостях.

Россия без шелухи. Как 35 тысяч болельщиков попытались изменить мир


Если бы они загуглили Галицкого, то узнали бы, что он – олигарх (слово, которым называют нехороших людей в новостях и ассоциируют с девяностыми). И что он построил этот самый стадион. Нет, они бы не похвалили Галицкого и не задумались бы над тем, что не все олигархи уничтожили страну. Они бы начали кричать, что стадион – «на народные деньги». Или вообще на крови.

Сборная России проиграла Коста-Рике и судьбу игры решили два эпизода – с тем самым Васей из заголовка. Судьба этой игры могла сложиться по-другому, если бы нам повезло чуть больше. Но кому теперь что докажешь. Мы привыкли саркастически отмахиваться от таких «если бы», надменно констатируя «эт ж наши».

Кому теперь докажешь, что в товарищеском матче, который вообще-то не ориентирован на результат, наши натурально дрались, стелились в подкаты, бились в прессинге. В целом пытались делать на футбольном поле то, что не особо и умеют. Минут на 15 в начале второго тайма окунули в какую-то наркоманскую сказку заполненный до отказа тридцатипятитысячник, начав играть в стеночки, пятками и обводить один в один. Тридцатипятитысячник заподозрил, что может, не так уж они и не умеют – и провожал рёвом Артёма Дзюбу и Александра Самедова. Возможно, их вообще никогда так не провожали, как в этом проигранном матче. Тридцатипятитысячник, о котором Андрей с друзьями не слышал и не знает, после четвёртого пропущенного Джанаевым мяча совершенно искренне орал «Россия, Россия!».

Каждый из нас – немного Андрей. У нас есть национальная болезнь, и заключается она в тотальной беспробудной депрессии. Нет, я не о том, что все вокруг должны ходить с изувеченными ненатуральной улыбкой рожами 24 часа в сутки, что бы не происходило. У нас у всех есть трудности, и, наверное, каждому человеку есть, от чего грустить, и на что бурчать по утрам. Но я о другом. Порой мы так сильно уходим в это гадкое состояние, что начинаем воспринимать весь мир, как кота, который попался под ноги. Что бы не произошло, мы фыркнем негативом, потому что чему радоваться, если (далее перечисляете длинный перечень причин, почему жизнь не удалась). А ещё этот гениальный аргумент «всё это уже было». С этим психоделическим багажом многие из нас совершенно разучились позитивно смотреть на позитивные вещи. Казалось бы, чего тут сложного.

Если сборная России меняется, и всё вокруг вместе с ней, надо, наверное, радоваться. Когда студент-раздолбай, весь семестр не делавший домашнее задание, вдруг делает одно упражнение, надо, наверное, вместо своего «все это уже было», человека похвалить. Иначе он больше не будет пытаться. У него опустятся руки. Он станет тобой, который Андрей.

Тридцать пять тысяч в этой стране попытались изменить мир и кое во что поверить. Например, в то, что Россия – это не убогие три калеки на трибунах раздолбанного стадиона в Химках, и не бродящие пешком по полю лузеры, которых эти три калеки от души презирают, плюясь попеременно семечками. Тридцать пять тысяч, так неистово оравших фамилии выходящих на поле российских футболистов, попытались стать другими болельщиками из футбольной страны. И сборная для них - тоже попыталась. Попытался Сергей Галицкий для клуба и города, попытался Станислав Черчесов – с атакующим футболом против очень недурно контратакующей латиноамериканской команды, попытался Сослан Джанаев – доказать, что он стал другим за эти годы. Все попытались начать с себя.

Россия без шелухи. Как 35 тысяч болельщиков попытались изменить мир


Может, все в итоге и проиграют. Может, у Станислава Черчесова ничего не получится. Может, стадион Галицкого реально, как он говорит, никогда не окупится.

Может, сборная России в итоге снова провалится, не выйдя из группы из-за какого-нибудь пустячкового пенальти на 92-й минуте игры.

Но это будет уже немного другая Россия. Правда те, кто судит её по новостям, этого никогда не поймут. Для них куда лучше – обыгрывать в подворотнях Ватикан, а затем идти купаться в фонтане дерьма, переполненным возмущениями на тему «кого мы вообще обыграли». Но всё это, на самом деле, не так и важно.
+9
Автор: Иван КузнецовФото: РФС

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)